Тест «Страхи в домиках»

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

39) страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно.

35 юношей, М = 13,8). Использовался комплекс диагностических методов, выявляющих социальные страхи и коммуникативные трудности подростков: .

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение.

Примерное время — минут. Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененныхкак наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожныхреакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличиисимптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Крометого, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющейтенденцию давать социально одобряемые ответы. Таким образом, методикасодержит 53 вопроса.

Подростковые страхи и фобии

Период, когда у человека формируется мировоззрение, он становится личностью со своими интересами и увлечениями. Именно в это время подросток подвержен многочисленным страхам и фобиям. Страх быть не таким, как все, проявить себя. Подросток, с одной стороны, хочет принадлежать определенному сообществу, соответствовать тем принципам, которые главенствуют в этой группе.

А с другой стороны, у него существует потребность быть собой.

Сравнительный анализ проявления страхов у младших школьников и подростков из .. заключается в разработке программы диагностики страхов у младших Латушкина Е. В. Исследование различий между юношами и.

Диагностика страхов у детей и подростков автор А. Инструкция В красный и черный дом надо расселить 33 страха. В черном будут жить страшные страхи, а в красном — нестрашные. Я буду перечислять страхи, а ты записывай их номера внутри дома.

Приложения

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания:

По данным исследований, каждый второй ребенок или ином возрасте испытывает страхи. Наиболее часто этому подвержены дети от двух до.

Скачать Спецвыпуск 6 Библиографическое описание: Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам [5,с. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов.

Актуальность этой проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.

Как предупредить страхи у детей и что предпринять, если они уже есть — это серьезный повод исследования данной проблемы.

Методика выявления детских страхов

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям.

б) выявить возрастную динамику страхов у юношей и девушек; Для диагностики страхов применялся опросник «Виды страха», разработанный И.П.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов.

Тема: Изучение страхов у подростков с акцентуациями характера

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

Под понятием «страх» понимается самая сильная отрицательная эмоциональная реакция, возникающая в ситуации реально воображаемой.

Малковой Ромицыной под руководством Л. Теоретические основы В настоящее время существует немало формализованных методов диагностики тревоги и тревожности у детей и подростков. Однако ни один из них не позволяет рассматривать данные феномены как многомерные психические образования, выявляя не только аффективные, но и другие компоненты, играющие важную роль в диагностике психической дезадаптации.

Кроме того, отсутствие единого психодиагностического подхода к оценке детской тревожности в различных возрастных группах, основанного на принципах и специфике периодизации развития в детском и подростковом возрасте, в значительной степени затрудняет возможности объективного динамического наблюдения изучаемых феноменов, прежде всего в сравнительном аспекте.

В связи с этим в лаборатории клинической психологии была разработана специальная психологическая методика многомерной оценки детской тревожности, отвечающая современным психометрическим критериям, в результатах которого отражается не только уровень и характер тревожности у детей и подростков школьного возраста лет , но и максимально возможный спектр ситуаций, в которых она может быть реализована. При создании опросника решалась задача учета не только онтогенетических закономерностей и специфических проявлений тревожности, но и запросов специалистов-практиков.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает . В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. пьянства, происходят суициды особенно у подростков и юношей . Смысл.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Умрет кто-нибудь из близких? Тебе приснится страшный сон? На основе полученных ответов на вопросы, психолог делает вывод о наличии у детей страхов. Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - есть важный показатель преневротического состояния. Таких детей следует, в первую очередь, относить к группе"риска" и проводить с ними специальную коррекционную работу желательно рекомендовать таких детей проконсультироваться у психоневролога.

Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Можно подсчитать общий показатель наличия страхов у ребёнка, сложив положительные ответы по всем вопросам и рассчитав проценты. Кроме того, для того, чтобы сделать безошибочное заключение об эмоциональных особенностях ребенка, психологу необходимо учитывать особенности всей жизнедеятельности ребенка в целом и ещё можно провести тест на наличие тревожности.

Как окружение влияет на вашего ребенка. Сатья дас. Запорожье 30.05.15 г.