Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас? Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей: Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает; Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл.

Свт. Тихон Задонский. О страхе Божием

Ибо поистине всё, что мы ни терпим, терпим за грехи наши. Постараемся же подвести, по возможности, итог сказанному об этом Царстве. Иисус Христос учил, как мы должны жить, как должны устроить свою жизнь здесь, на земле, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. Устраивающие свою жизнь согласно возвещенной Им воле Божией, исполняющие эту волю, как царский закон, составляют Царство Божие.

Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если имеет память отче, чтобы бояться Бога" Старец отвечал ему:"иди, живи с человеком.

Наставления разных древних отцов Введение Эта брошюра является первой из серии сборников, где мы предполагаем поместить избранные наставления православных отцов-подвижников о христианской жизни. При составлении данного сборника были использованы следующие книги: Из них мы выбрали те наставления, которые применимы для людей, живущих в миру, и опустили наставления, которые преимущественно относятся к монашеским и отшельническим условиям.

Судя по многочисленным дореволюционным книжным каталогам, жития святых и наставления святых отцов были любимым чтением духовно настроенного русского человека. Действительно, именно эта литература имеет в себе что-то особенно притягательное, потому что она не сухая и отвлеченная философия, а отражение Божественной жизни в праведной душе.

Прочесть житие святого или его наставление - это как бы побывать у него и почерпнуть из сокровищницы его духовного опыта. Кто такие старцы-подвижники и чем они отличаются от прочих христиан? В то время, как большинство людей довольствуется обыденной жизнью, в Церкви Христовой издавна существовали люди, которых Христос назвал -"не от мира сего" Иоан.

Содержимое Рассуждает Сергей Комаров. Но необходимо понимать природу этого страха. Церковная мудрость предлагает рассуждение о страхе раба, наемника и сына. Раб боится прогневать хозяина из-за страха наказания. Наемник опасается не выполнить план работы, так как это грозит уменьшением зарплаты.

Так молитвами своими старец помог супругам, и в семье снова воцарились . Это чаще всего случается с женами, имеющими мало страха Божия и.

Православное учение о спасении по трудам глинских старцев Часть . Учение глинских старцев о спасении 5. О страхе Божием Святые апостолы в основу спасения человека ставили страх Божий: К стяжанию этого великого спасительного дара призывали и Глинские старцы. Страх Божий, по мысли отца Илиодора Голованицкого , может удерживать душу от многих греховных поползновений. Проникнув в сердце человеческое, страх Божий пробуждает его от сна греховного, наставляет на путь нравственного совершенствования, вселяет в него стремление жить по заповедям Господним, дабы избежать вечных мук и приобрести спасение.

Исходя из этого, монахине, спрашивавшей, как помочь сестре, уклонившейся от спасительного пути, о. Иеромонах Порфирий Левашов пишет: Потому Господь и говорит:

Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения: О страхе Божием

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен. Мы слишком часто забываем, что Господь не только Спаситель, но и Судия, что не только милосерд Он, но и справедлив, и Святая Церковь не перестает напоминать нам о необходимости иметь страх Божий, она постоянно напоминает нам о нем через творения святых отцов, через молитвы и церковные песнопения.

Страх - убивает радость (хара) Телесный труд – это велики Божий Красивые высказывания старца: Рай — это вечное зрение Лика Божия.

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию.

Оптина Пустынь

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий.

Из книги"Архимандрит Серафим. Мы всегда под крылом Божиим", изданной в серии «Подвижники покаяния, надежды, веры, терпения, страха Божия, памяти вездеприсутствия Божия. . А старцы-это воистину ангелы во плоти!.

Окончил университет, получив два образования: Участвовал в гражданской войне. После поражения Белого движения жил и работал в Германии, в Праге и Париже, сотрудничал во многих периодических изданиях, редактировал газеты"Возрождение","Россия и славянство". Позднее, в году, перебрался в Харбин, где стал профессором политической экономии на русском юридическом факультете. В году в Шанхае К.

Зайцев был рукоположен в священники. Следующим этапом на избранном пути стало его пострижение в монашество. Оно имело место уже после переезда за океан, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Бывший профессор был наречен Константином — в память одного из первоучителей славян Константина — Кирилла. Вся дальнейшая деятельность о. Константина — подвиг служения Церкви и России на ниве научной и издательской. Он редактировал журнал"Православная Русь", написал великое множество богословско-исторических трудов, вел, помимо прочего, активную преподавательскую работу в семинарии.

И так продолжалось до последнего дня и часа — 13 26 ноября года архимандрит Константин отошел ко Господу.

О страхе Божием

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди! Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: Преподобный Амвросий Оптинский

Старец показывает нам, чем должна определяться наша жизнь, чтобы иметь нам право От страха Божия с надеждой рождается смирение – главная.

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп. Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно.

И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Судьбы Божии нам неисповедимы; каждому из нас Он положил предел жизни — и не прейдем, а вечность не имеет конца!.. Для нас, верующих христиан, смерть не есть всегдашняя разлука, но временное отшествие: Сердечно прискорбно читать о частых твоих недугах Что вы, оставшиеся, скорбите о лишении ее, то это не по разуму духовному, а плоть и кровь действует; не все ли равно — она умерла бы и много лет поживши, но сколько бы испытала бурь, скорбей и превратностей жизни?

Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

Татьяна Дорохова21 мая , Пусть каждый найдет свой путь! Лена16 января , Мария23 марта , Я раба Мария хочу спаститься, прости меня Господи прости пожалуйста за всё и за всех Сергей15 января , Михаил10 июня ,

Если человек постоянно пребывает в печали, чувствует страх и Эгоизм всегда приносит печаль и страх. Афонские старцы об Ангелах Божиих.

Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского Преподобный Серафим, старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилии Мошниных, принадлежавших к именитому купеческому сословию города; он родился го июля года и во святом крещении наречен было Прохором. Отец его, Исидор, имел великое усердие к храмам Божиим, а мать его, Агафия, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность.

С раннего детства над блаженным проявлялся дивный покров Божий, явно предуказывая в нем благодатного избранника Божия. Однажды мать его, осматривая постройку церкви, начатую еще ее мужем, взяла семилетнего Прохора вместе с собою на самый верх строившейся колокольни. По неосторожности отрок упал с колокольни на землю. Агафия в ужасе сбежала с колокольни, думая, что сын ее разбился до смерти, но с удивлением и радостью увидели его стоящим на ногах, целым и невредимым.

Так над благодатным отроком исполнились слова Писания: На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою Пс.

Сокровищница духовной мудрости

В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога, а раньше наставлялась учителями и Писанием. Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией.

Горделивый не хочет жить по воле Божией: И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа.

Он ответил: «Своих верных Господь сохранит Если будете жить по Евангелию, со страхом Божиим, благочестиво, будете молиться Богу, Он и откроет.

Когда еще можно ходить в храмы. Что в дальнейшем патриархи и священноначалие будут благословлять принимать антихристовы начертания. Батюшка Христофор духовной дочери: Тогда некуда будет уже идти. В церковь нельзя будет ходить, когда на просфорах звезда будет вместо креста. Таинства Причастия в храмах не будет. Потом в церковь будут пихать силком, но ходить уже будет нельзя, когда уже благодати не будет.

Серафима Романцева Глинского говорили: Многие из духовенства и архиереев потеряют веру в Воскресение Христово. В последнее время и архиереев не будет истинных, а о старцах и речи не будет. Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы!

Войти на сайт

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения.

Они многозначительны в устах святого старца. ."Плод страха Божия есть любовь", – заключает свое рассуждение Трубецкой и, вспоминая тут же.

Сегодня - пятница, 20 октября г. Поступивъ въ монастырь, сталъ ученикомъ великихъ старцевъ препп. На Руси книга преп. Святый хочетъ намъ показать этимъ, что есть два страха: Однако невозможно достигнуть совершеннаго страха иначе , какъ только первоначальнымъ страхомъ. Ибо иначе какъ бы онъ сказалъ:

О страхе смерти