Дошкольник.РФ

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. Страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

Тема: Тревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста

Ваша ссылка для скачивания Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

детей перед одиночеством, темнотой и посторонними людьми Фрейд считает «страхи детей группы норма после психокоррекционной программы».

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста. С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В основе программы психолого-педагогической коррекции страхов детей После реализации программы страхи темноты; страшных снов; когда очень .

Упражнения из йоговской гимнастики. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики: Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно.

Потом дети меняются ролями. Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч.

Психологическая коррекция страхов у детей

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

В 3 – для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого .. Для программы коррекции страхов у детей дошкольного коррекционная, психотерапевтическая, диагностическая и развивающая.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту.

Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает.

Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты. Бывают случаи, когда ребенок со временем не преодолевает такое эмоциональное расстройство как боязнь темноты, и это находит отражение в его самооценке, чувстве безопасности, эмоциональном фоне и так далее. Боязнь темноты такой человек испытывает каждый день, когда наступает вечер - страх дает о себе знать.

Поэтому важно, чтобы родители не закрывали глаза, если их ребенок в возрасте старше 13 лет испытывает страх темноты. Вовремя включившись в ситуацию, именно родители помогут ребенку преодолеть этот страх. Причиной появления боязни темноты у детей может быть:

Работа с детскими страхами разными методами

Представляем вашему вниманию программу психологической коррекции Страх перед сказочным персонажем Баба-Яга. Программа разработана для частного случая: Она стала замечать, что при чтении детских сказок, где есть персонаж Баба-Яга, мальчик становится тревожным, забирается к маме на руки, а иногда даже плачет. Во время детского праздника в детском саду, когда на сцене появилась Баба-Яга, мальчик стал капризничать, забрался на руки к маме и не хотел развлекаться с другими детьми.

Выявление эффективности программы психологической коррекции. Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее скреплены и мотивированы.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного одни дома, заболеть, умереть, сказочных персонажей, темноты. Педагогам и родителям решившим помочь детям избавиться от страха, можно использовать программу Коррекционная работа проводится как с подгруппами детей, так и.

Даже у взрослых частенько наблюдаются психические расстройства, связанные с невероятным чувством страха, которое зародилось еще в детские годы. А что говорить про детей? Маленькие и беззащитные, им не под силу самостоятельно справиться даже с той же боязнью темноты. На чем основывается детский страх Родителям не всегда удается успокоить свое чадо, потому для этого требуется консультация психолога: Опытный специалист поможет выяснить причину возникновения фобии и подскажет, как одолеть детские страхи вне возраста пациента.

Зачастую у детей чувство страха возникает в случае перенесенной трагедии, неудачного личного опыта либо вследствие хорошо развитого воображения. Самыми распространенными фобиями являются: Проходит время, дети взрослеют, и фобии постепенно исчезают.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" - курсовая работа Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Метод сказкотерапии – хороший способ коррекции характера детей и устранения проблем. 4 Программа преодоления детских страхов К примеру, если кроха боится темноты, то можно рассказать историю о мальчике, Художественные. Народные. Авторские. Дидактические. Психокоррекционные.

Актуальность исследования проблемы определяется тем, что детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу и затем формирует враждебность к миру Алексеева Е.

Для ознакомления и привлечения внимания к предстоящей деятельности по профилактике страхов у детей данной группы нами проведены различные формы работы по повышению психологической культуры педагогов и родителей. Для воспитателей организованы консультации. Большую помощь в работе воспитателей оказывали тематические альбомы и папки. Работа с родителями осуществлялась в рамках специальных мероприятий.

Использованы как коллективная, так и индивидуальная формы работы. Психокоррекционная работа на снижение проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста предполагает: Программа профилактики детских страхов состоит из пятнадцати коррекционных занятий. Основной формой работы преодоления страха являются игры и упражнения, которые носят коррекционный и профилактический характер. Каждое занятие с детьми начинается с игр и упражнений, которые направлены на установление эмоционального контакта, настроя детей на рабочий лад.

В конце занятий обязательны упражнения на релаксацию.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Содержание программы. Цель: коррекция страхов у детей младшего школьного возраста. (страхи темноты, медицинских процедур, животных, высоты.

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга: Далее психолог коротко рассказывает о том, чем дети будут заниматься на занятиях, какие материалы использовать и как с ними обращаться. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает.

На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Психолог благодарит всех за занятие и просит улыбнуться друг другу. Психолог производит диагностирование детей по следующим методикам: Амен для дошкольников Данные методики представлены в Приложении.

Страх темноты: как ребенку побороть никтофобию? – Все буде добре. Выпуск 879 от 14.09.16